РПФ «Арктика» - рекламно-производственная фирма.

служба заказов
(812) 372-02-01

Главная
О нас
Наши работы
Контакты
Создай дизайн
стенда
 
 

Уголок потребителя в магазине

Коротко разберем, что должно быть в уголке покупателя магазина розничной торговли (для ИП и ООО), инструкция как оформить, какие документы потребуют контролирующие органы, инструкция по созданию.

Компании, занимающиеся розничной торговлей или предоставлением услуг, должны организовать уголок потребителя в магазине согласно законодательству РФ. С помощью правильно оформленного стенда организации предоставляют необходимую информацию покупателям.

Основная роль уголка потребителя

Информационный стенд является необходимым элементом торгового зала магазина. Его главная роль заключается в представлении данных о компании, возможности воспользоваться “Книгой отзывов” и “Книгой жалоб”. В нем содержится информация о правах покупателей.
В случае жалоб клиент сможет просмотреть весь перечень документов об организации и обратиться в нужный орган для решения ситуации. Уголок потребителя показывает покупателям об осведомленности администрации предприятияо действующем законодательстве и соблюдает их права.

Кому необходимо иметь стенды в торговом зале?

Всем магазинам без значения имеется ввиду предприятие оптовой или розничной торговли, для ИП и ООО. Исключением являются выездная продажа на ярмарках и т.п., где нет точки.

Подходящее место для информационного стенда

Штрафов за неправильное размещение уголка потребителя нет.

В случае проверки контролирующие органы требуют, чтобы он был расположен в доступном и открытом месте. Информация должна находиться на уровне глаз.

Стенд не стоит прятать, так как он содержит информацию, требуемую для размещения по законодательству: сертификаты, подтверждающие законную деятельность компании и безопасность для потенциальных клиентов.

Уголок потребителя – это средство общения с покупателями об акциях и новых продуктах. Много источников указывают, что данный факт увеличивает продажи и повышает доверие к компании, однако этот факт не подвержден ни организациями, ни маркетинговыми исследованиями. Для нас важно, что размещение информации на стендах об акциях и продуктах является требованием законодательства. Так например, сроки проведения акций, условия, ограничения предлагаемых продуктов и услуг. Это поможет избежать проблем при конфликтных ситуациях. Подробнее читайте в нашей статье уголок потребителя в общепите.

уголок потребителя в магазине для ип розничная торговля

РПФ "Арктика" располагает собственным производствоам c 1995 года, которое оснащает предприятия стендовым оборудованием по всей России.
Предлагаем купить готовые стенды для уголка покупателя.

Уголок потребителя в магазине, что должно быть.
Советы профессионала по оформлению.

При оформлении уголка потребителя рекомендуется:

  • Выбрать шрифт, изображения, сочетания оттенков в зависимости от того, насколько четко будет считываться информация с дальнего расстояния.
  • Выбирать доски с достаточным количеством информационных карманов (об этом ниже).
  • Обновляйте информацию каждые полтора месяца.
  • У стенда должен быть заголовок
  • Если стенд один, закажите уголок, где визуально будут разделена поверхность на несколько частей: для размещения разрешающих документов и лицензий, сведения о контролирующих органах и информация об акциях и скидках.

 

При оформлении следует обратить внимание не только на советы, но и требования, которые были выдвинуты согласно статье № 9 ФЗ “О Защите прав потребителей”. Контролирующие органы ведут тщательную проверку данных, указанных в уголке потребителя, а именно:

  • название органа, регистрировавшего компанию;
  • копии оформления деятельности организации;
  • лицензии, аккредитации в госорганах.


В оформлении уголка все сводится к общим требованиям:

  • доступность информации;
  • наглядность;
  • актуальность информации;
  • удобное самостоятельное изучение предоставленных данных.

 

Документы, которые должны быть размещены на стендах

Информационные стенды должны содержать подробную информацию об организации, которая включает:

  • нормативные акты в виде закона “О Защите прав потребителя” и правил по продажам определенных товаров;
  • копия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
  • лицензии, если их предполагает сфера и вид деятельности организации;
  • копия ОГРН;
  • правила торговли в зависимости от вида деятельности предприятия;
  • копия заключения Роспотребнадзора.


Наличие и актуальность документов обязательно проверяют контролирующие органы. Если отсутствует или не актуален хотя бы один из перечисленных документов, организация будет вынуждена заплатить штраф.

Согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 года 2300-1 “О Защите прав потребителей”, предприятия, занимающиеся торговлей или предоставлением услуг, обязаны отобразить необходимые правила:

  • Размещение печатного издания закона.
  • Инструкции по пожарной безопасности.
  • Правила и поведение при чрезвычайных ситуациях.
  • План эвакуации в случае пожара.
  • Правила оказания бытовых услуг.
  • Прайс-лист оказываемых услуг.
  • Телефоны экстренных служб.
  • Данные местных контролирующих органов.
  • Книгу жалоб и предложений.
  • Законные льготы и условия по обслуживанию отдельных сегментов населения.
  • Информация об ответственности и запрете продажи алкоголя и табачных изделий.
  • Санитарно-эпидемиологические правила.
  • Свободные контрольные весы возле уголка потребителя.


С указанными выше документами организации это уголок потребителя с количеством информационных карманов не менее 16. Такой информационной доске необходима значительная площадь для размещения, мы предлагаем сэкономить пространство с помощью перенкидных карманов.

Наложение штрафных санкций за нарушения при оформлении стендов

В случае отсутствия уголка потребителя или выявления нарушений при оформлении или несоблюдении требований, на организацию налагаются штрафные санкции. К явным нарушениям относится отсутствие или недостаток информации об организации, предоставляющей услуги, необходимых данных для покупателей. В этом случае физические лица будут обязаны оплатить штраф в размере от 1500 до 2000 рублей, должностные лица – от 3000 до 4000 рублей, юридические лица – от 30000 до 40000 рублей по административным законам. Если покупатели не обнаружат наличие каких-либо документов в информационном уголке, они имеют право подать жалобу в Роспотребнадзор, который и оштрафует магазин.

Уголок потребителя осуществляет прямую связь с покупателями. Его наличие подтверждает законность деятельности компании, а клиенты могут быть уверены в безопасности и соблюдении закона “О Защите прав потребителя”. Правильно оформленный стенд позволит избежать штрафов со стороны контролирующих органов, а также в решении конфликтных ситуаций с покупателями магазина