служба заказов
(812) 372-02-01
Изготовление информационных стендов, вывесок, напольных и рекламных стоек, табличек и фасадных досок.
Коротко разберем, что должно быть в уголке покупателя магазина розничной торговли (для ИП и ООО), инструкция как оформить, какие документы потребуют контролирующие органы, инструкция по созданию.
Компании, занимающиеся розничной торговлей или предоставлением услуг, должны организовать уголок потребителя в магазине согласно законодательству РФ. С помощью правильно оформленного стенда организации предоставляют необходимую информацию покупателям.
Информационный стенд является необходимым элементом торгового зала магазина. Его главная роль заключается в представлении данных о компании, возможности воспользоваться “Книгой отзывов” и “Книгой жалоб”. В нем содержится информация о правах покупателей.
В случае жалоб клиент сможет просмотреть весь перечень документов об организации и обратиться в нужный орган для решения ситуации. Уголок потребителя показывает покупателям об осведомленности администрации предприятияо действующем законодательстве и соблюдает их права.
Всем магазинам без значения имеется ввиду предприятие оптовой или розничной торговли, для ИП и ООО. Исключением являются выездная продажа на ярмарках и т.п., где нет точки.
Штрафов за неправильное размещение уголка потребителя нет.
В случае проверки контролирующие органы требуют, чтобы он был расположен в доступном и открытом месте. Информация должна находиться на уровне глаз.
Стенд не стоит прятать, так как он содержит информацию, требуемую для размещения по законодательству: сертификаты, подтверждающие законную деятельность компании и безопасность для потенциальных клиентов.
Уголок потребителя – это средство общения с покупателями об акциях и новых продуктах. Много источников указывают, что данный факт увеличивает продажи и повышает доверие к компании, однако этот факт не подвержден ни организациями, ни маркетинговыми исследованиями. Для нас важно, что размещение информации на стендах об акциях и продуктах является требованием законодательства. Так например, сроки проведения акций, условия, ограничения предлагаемых продуктов и услуг. Это поможет избежать проблем при конфликтных ситуациях. Подробнее читайте в нашей статье уголок потребителя в общепите.
РПФ "Арктика" располагает собственным производствоам c 1995 года, которое оснащает предприятия стендовым оборудованием по всей России.
Предлагаем купить готовые стенды для уголка покупателя.
При оформлении уголка потребителя рекомендуется:
При оформлении следует обратить внимание не только на советы, но и требования, которые были выдвинуты согласно статье № 9 ФЗ “О Защите прав потребителей”. Контролирующие органы ведут тщательную проверку данных, указанных в уголке потребителя, а именно:
В оформлении уголка все сводится к общим требованиям:
Информационные стенды должны содержать подробную информацию об организации, которая включает:
Наличие и актуальность документов обязательно проверяют контролирующие органы. Если отсутствует или не актуален хотя бы один из перечисленных документов, организация будет вынуждена заплатить штраф.
Согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 года 2300-1 “О Защите прав потребителей”, предприятия, занимающиеся торговлей или предоставлением услуг, обязаны отобразить необходимые правила:
С указанными выше документами организации это уголок потребителя с количеством информационных карманов не менее 16. Такой информационной доске необходима значительная площадь для размещения, мы предлагаем сэкономить пространство с помощью перенкидных карманов.
В случае отсутствия уголка потребителя или выявления нарушений при оформлении или несоблюдении требований, на организацию налагаются штрафные санкции. К явным нарушениям относится отсутствие или недостаток информации об организации, предоставляющей услуги, необходимых данных для покупателей. В этом случае физические лица будут обязаны оплатить штраф в размере от 1500 до 2000 рублей, должностные лица – от 3000 до 4000 рублей, юридические лица – от 30000 до 40000 рублей по административным законам. Если покупатели не обнаружат наличие каких-либо документов в информационном уголке, они имеют право подать жалобу в Роспотребнадзор, который и оштрафует магазин.
Уголок потребителя осуществляет прямую связь с покупателями. Его наличие подтверждает законность деятельности компании, а клиенты могут быть уверены в безопасности и соблюдении закона “О Защите прав потребителя”. Правильно оформленный стенд позволит избежать штрафов со стороны контролирующих органов, а также в решении конфликтных ситуаций с покупателями магазина