РПФ «Арктика» - рекламно-производственная фирма.

служба заказов
(812) 372-02-01

Главная
О нас
Наши работы
Контакты
Создай дизайн
стенда
 
 

Каким должен быть уголок потребителя в местах общепита

Что должно быть на информационных стендах в местах общепита для прохождения проверки контролирующих органов: список документов, телефоны, правила оформления. 

Каким должен быть уголок потребителя в местах общепита

В любой организации, занимающейся предоставлением услуг, должен быть специальный стенд – уголок потребителя, который содержит базовую информацию необходимую для клиента или посетителя, а также ряд нормативных документов. В местах общественного питания, таких как кафе, рестораны или столовые уголок потребителя должен присутствовать в обязательном порядке.

Основная цель специализированного стенда – обеспечить потребителя информацией, защищающей его права, а также дающей полное представление о предприятии.

"Уголок" играет не последнюю роль в проверке контролирующих органов. Разберемся, какая информация, и нормативные документы должны быть предоставлены на стенде в месте общественного питания и какие существуют юридические требования к организации уголка. Рассмотрим список документов для уголка потребителя, которые удовлетворят контролирующие органы.

Наша производственная компания РПФ "Арктика" предлагает готовые решения по изготовлению уголка потребителя для кафе, ресторана, столовой с доставкой в 77 городов России.
Подробнее о наших возможностях смотрите здесь.

 

 

Список документов и информация в уголке потребителя в сфере общественного питания

Согласно законам, регулирующим отношения между предприятием или ИП и рядовым клиентом (Закон РФ «О защите прав потребителей» (Статья 8–10)), в каждом пункте, предоставляющем услуги (в данном случае кафе или ресторан), в общем доступе должен предоставляться определенный набор документов. И хоть в законе не зафиксирован полный перечень, отсутствие некоторых документов могут стать серьезным аргументом для контрольно-надзорных органов.
Список документов выглядит следующим образом:

Информация о предприятии:

  • Свидетельство о регистрации предприятия (ОГРН) или ИП - заверенная копия;
    Необходимо для подтверждения статуса предприятия, и в качестве источника сведений, используемых потребителем для подачи жалобы или составления искового заявления;
  • Копия свидетельства о присвоении идентификационный номер налогоплательщика (только для ИП);

Санитарные правила:

  • Заключение о прохождении норм санитарно-эпидемиологической службы;
  • Санитарные правила для предприятий общественного питания (пункт 1 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ);

Нормативные документы:

  • Закон о защите прав потребителя. Можно использовать распечатку, но лучше приобрести готовый вариант в книжном магазине.
    Обязательно самая свежая версия за последний год;
  • Правила оказания услуг общественного питания (постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036);
  • Лицензия на продажу алкоголя (Федеральный закон №171-ФЗ), если он предусмотрен в меню – копия;
  • Сведения о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (закон РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ);

Жалобная книга

  • Пронумерованная и прошитая книга жалоб и предложений с краткими данными о руководителе предприятия.
    Должна предоставляться потребителю по первому требованию.

Правила безопастности

  • Подробный эвакуационный план на случай возникновения ЧС.
    В законе не содержится ссылка на обязательное размещение эвакуационного плана в уголке потребителя, однако инспектора ГПН МЧС в обязательном порядке проверяют его наличие.
  • Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03).

Юридический адрес и контактные данные контролирующих инстанций и экстренных служб:

  • Роспотребнадзора;
  • УВД района;
  • Госторгинспекции;
  • Противопожарной службы МЧС и т.д.
  • Журнал контроля с данными всех проверок контролирующих органов.

Цены, льготы и сертификаты:

  • Перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное обслуживание: (инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны).
  • Перечень государственных стандартов для оказания услуг общественного питания (ГОСТ Р 50762-95);
  • Перечень цен на оказываемые услуги.
  • Копии имеющихся сертификатов и дипломов по желанию.

 

 

Как оформить и где разместить уголок потребителя?

Место установки стенда, а также его внешний вид не регламентированы законодательством, однако есть некоторые правила, которых следует придерживаться:

  • лучше всего разместить уголок потребителя на видном месте (при входе или в центре зала);
  • о количестве карманов в стенде также нет никакой конкретной информации, что позволяет владельцам оформлять его по собственному усмотрению, исходя из полного перечня документов;
  • при оформлении стенда также должна учитываться и информация об акциях и специальных предложениях;
  • помещение документов под закрытые стекла нежелательно, так как в таком случае будет нарушен принцип доступности – вся информация должна располагаться в кармашках или открытых папках;
  • для оформления стенда и всей сопутствующей информации принято использовать книжные типографические правила – это не обязательно, но так от потребителей и проверяющих органов не будет замечаний;
  • для дополнительных документов можно завести специальную папку, которая предоставляется потребителю по первому требованию – это поможет сделать стенд менее перегруженным.

Ответственность и штрафные санкции за отсутствие потребительского уголка

За отсутствие потребительского уголка и всей необходимой информации предусмотрено предупреждение, а в более серьезных случаях - штрафные санкции.
Штраф составляет от 1500 до 2000 р. для физических лиц, от 3000 до 4000 р. для должностных лиц и от 30 000 до 40 000 р. для юридических лиц согласно административному законодательству.наложением штрафных санкций занимаются органы Роспотребнадзора.

 

 

Производство РПФ "Арктика" работает с 1995 г.
Воспользуйтесь нашим опытом, звоните или пишите.
Окажем полное содействие.