Санкт-Петербург — регион с весьма жёстким рекламным законодательством. Во многом это обусловлено значительным количеством памятников истории и архитектуры, находящихся в городе. Но тем не менее, число всевозможных рекламных вывесок и стендов в Спб огромно. Это значит, что получить согласование на установку рекламных конструкции в этом городе вполне возможно. Нужно лишь знать, как это делать.
На основании каких документов производится согласование рекламных конструкций?
Такая процедура производится на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона о рекламе №38ФЗ от 13.03.2006 года;
- Постановления правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 №904;
- Постановления правительства Санкт-Петербурга №1135, принятое 14.09.2006;
- Постановления правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2007 №1621;
- Постановления правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40;
- Постановления правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 №44 «О комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации»;
- Постановления правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 №1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге».
На какие рекламные конструкции разрешения не нужны?
Согласно законодательству о рекламе, проходить разрешительные процедуры необходимо только если предполагаемая конструкция имеет жёсткую связь с землёй, или монтируется на здании.
Переносные рекламные конструкции, такие как мобильные стенды или стритлайны получения предварительных разрешений от органов власти не требуют. У нас можно заказать стритлайны и штендеры, по ссылке представлены варианты нашего производства.
Как необходимо действовать, чтобы получить разрешения на установку рекламного стенда?
На первый взгляд, порядок согласования рекламы прост и выглядит так:
- заявитель подаёт заявление в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городская реклама и информация» (которое впоследствии передаются в Комитет по печати) с просьбой выдать разрешение на установку рекламных конструкций, например уличного стенда и приложить к нему необходимые документы. Заявителем может быть как юридическое, так и физическое лицо. При этом формы заявления для них несколько отличаются;
- обязательно получает расписку от принявшего заявление сотрудника о приёме документов;
- дожидается ответа от учреждения в установленные законом сроки.
Чтобы ответ был положительным, необходимо, чтобы все приложенные к заявлению документы были в идеальном порядке. Их оформление представляет собой отдельный и при том довольно сложный процесс.
Что предъявляет заявитель при подаче заявления?
При подаче заявления физические лица должны предъявить паспорт.
Представители юридических лиц имеют право приложить копию свидетельств о регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учёт, а индивидуальные предприниматели — копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя.
Какие документы надо собрать и приложить к заявлению?
Список этих документов определяется особым указанием - «Положением о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Принят он Постановлением правительства Санкт-Петербурга за №1621 от 12 декабря 2007 года.
Согласно данного акта, заявитель при подаче заявления на установку рекламного стенда, прикладывает к нему следующие документы:
- Письменное подтверждение согласия собственника или иного законного владельца объекта на размещение на нём рекламной конструкции.
Чтобы его получить, рекламодателю нужно договариваться с собственниками и владельцами. Если объект является жилым домом, то нужно согласие большей части собственников жилых помещений. Получить его бывает не просто. Зачастую рекламодателям приходится индивидуально убеждать каждого собственника квартиры.
- Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Если заявитель его не предоставил, то эти сведения могут быть проверены Комитетом по печати самостоятельно.
- Общие сведения о рекламной конструкции. Этот документ вполне может быть составлен самим заявителем и оформлен на типовом бланке, который был утверждён Постановлением правительства Санкт-Петербурга №528 от12 мая 2009 года. В нём должны быть указаны:
- адрес предполагаемого размещения;
- габаритные размеры рекламного носителя;
- общая площадь рекламного поля;
- тип рекламной конструкции.
- Сведения о территориальном размещении рекламной конструкции.
Они фактически представляют собой набор нескольких документов, составление которых лично заявителем, не имеющим архитектурного образования может быть затруднительно. К этим документам относятся:
- схема местности, выполненная по установленной форме и включающая указания улиц и номера строений, с обозначением конкретных мест установки рекламных конструкций;
- цветные фотографии конкретных мест установки рекламных конструкции. Они должны быть выполнены не позднее чем за 15 дней до подачи заявления;
- компьютерный монтаж рекламной конструкции, выполненный на фотографии размером не менее чем 10Х15;
- эскизный проект рекламного сооружения в цвете, выполненный согласно специальной форме;
- схему местности в масштабе 1:500 или 1:200 (если предполагается возведение рекламной конструкции в полосе отвода автомобильной дороги регионального значения).
В поиске как сделать, разместить и согласовать наружную рекламу? Обращайтесь, напрямую к производителю - цех РПФ «АРКТИКА». Мы размещаем и согласовываем стенды, вывески, экраны, таблички и др. с 1995 года.
Необходимость согласования с другими исполнительными органами
При рассмотрении заявления, часто возникает необходимость согласования разрешения с другими органами власти Санкт-Петербурга. В этом случае Комитет по печати сам организует такую процедуру. Однако, мероприятие по согласованию может быть проведено и самостоятельно заявителем.
В этом случае он предоставляет в Комитет следующие документы:
- заполненное заявление с приложениями в бумажном и электронном виде (формат pdf);
- сведения о юридическом и физическом лице, предусмотренные статьёй 6.1. «Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»;
- заполненные листы согласований (согласно Приложениям №4, 7,8 и 9 к вышеуказанному постановлению).
Срок рассмотрения заявления составляет два месяца. При продлении разрешения — 1 месяц.
Незаконное размещение рекламы и штрафы
Но в современных условиях гораздо проще соблюсти все бюрократические процедуры, чем устанавливать уличные стенды самовольно. Самовольно возведённые конструкции чреваты следующими негативными последствиями:
- они могут быть демонтированы на основании предписаний государственных органов, в этом случае все затраты фирмы на монтаж конструкции и изготовление рекламного плаката окажутся сделанными зря;
- если вдруг произойдёт обрушение некачественной, незаконно возведённой конструкции, повлекшее ущерб имуществу или здоровью граждан, то руководство фирмы-заказчика и руководство подрядчика могут быть привлечены к ответственности;
- в случае выявления незаконных рекламных сооружений контролирующими органами, их хозяева подвергнутся административному наказанию в виде штрафа. Согласно статье 14.37 КоАП РФ, его размер для юридический лиц составляет до 1 миллиона рублей.
Поэтому прохождение законной процедуры может оказаться, в конечном итоге, более дешёвым, чем установка рекламного щита на свой страх и риск.