РПФ «Арктика» - рекламно-производственная фирма.

служба заказов
(812) 372-02-01

Главная
О нас
Наши работы
Контакты
Создай дизайн
стенда
 
 

Инструкция по согласованию наружной рекламы в СПб

Порядок, список документов и инстанции для согласования наружной рекламы самостоятельно. А также какую рекламу можно размещать без согласования. 

Инструкция по согласованию наружной рекламы в СПб

Санкт-Петербург — регион с весьма жёстким рекламным законодательством. Во многом это обусловлено значительным количеством памятников истории и архитектуры, находящихся в городе. Но тем не менее, число всевозможных рекламных вывесок и стендов в Спб огромно. Это значит, что получить согласование на установку рекламных конструкции в этом городе вполне возможно. Нужно лишь знать, как это делать.

На основании каких документов производится согласование рекламных конструкций?

Такая процедура производится на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • Федерального закона о рекламе №38ФЗ от 13.03.2006 года;
  • Постановления правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 №904;
  • Постановления правительства Санкт-Петербурга №1135, принятое 14.09.2006;
  • Постановления правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2007 №1621;
  • Постановления правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40;
  • Постановления правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 №44 «О комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации»;
  • Постановления правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 №1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге».

На какие рекламные конструкции разрешения не нужны?

Согласно законодательству о рекламе, проходить разрешительные процедуры необходимо только если предполагаемая конструкция имеет жёсткую связь с землёй, или монтируется на здании.
Переносные рекламные конструкции, такие как мобильные стенды или стритлайны получения предварительных разрешений от органов власти не требуют. У нас можно заказать стритлайны и штендеры, по ссылке представлены варианты нашего производства.

Как необходимо действовать, чтобы получить разрешения на установку рекламного стенда?

На первый взгляд, порядок согласования рекламы прост и выглядит так:

  • заявитель подаёт заявление в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городская реклама и информация» (которое впоследствии передаются в Комитет по печати) с просьбой выдать разрешение на установку рекламных конструкций, например уличного стенда и приложить к нему необходимые документы. Заявителем может быть как юридическое, так и физическое лицо. При этом формы заявления для них несколько отличаются;
  • обязательно получает расписку от принявшего заявление сотрудника о приёме документов;
  • дожидается ответа от учреждения в установленные законом сроки.

Чтобы ответ был положительным, необходимо, чтобы все приложенные к заявлению документы были в идеальном порядке. Их оформление представляет собой отдельный и при том довольно сложный процесс.

Что предъявляет заявитель при подаче заявления?

При подаче заявления физические лица должны предъявить паспорт.
Представители юридических лиц имеют право приложить копию свидетельств о регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учёт, а индивидуальные предприниматели — копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя.

Какие документы надо собрать и приложить к заявлению?

Список этих документов определяется особым указанием - «Положением о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Принят он Постановлением правительства Санкт-Петербурга за №1621 от 12 декабря 2007 года.

Согласно данного акта, заявитель при подаче заявления на установку рекламного стенда, прикладывает к нему следующие документы:

  1. Письменное подтверждение согласия собственника или иного законного владельца объекта на размещение на нём рекламной конструкции.
    Чтобы его получить, рекламодателю нужно договариваться с собственниками и владельцами. Если объект является жилым домом, то нужно согласие большей части собственников жилых помещений. Получить его бывает не просто. Зачастую рекламодателям приходится индивидуально убеждать каждого собственника квартиры.
  2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Если заявитель его не предоставил, то эти сведения могут быть проверены Комитетом по печати самостоятельно.
  3. Общие сведения о рекламной конструкции. Этот документ вполне может быть составлен самим заявителем и оформлен на типовом бланке, который был утверждён Постановлением правительства Санкт-Петербурга №528 от12 мая 2009 года. В нём должны быть указаны:
    • адрес предполагаемого размещения;
    • габаритные размеры рекламного носителя;
    • общая площадь рекламного поля;
    • тип рекламной конструкции.
  4. Сведения о территориальном размещении рекламной конструкции.
    Они фактически представляют собой набор нескольких документов, составление которых лично заявителем, не имеющим архитектурного образования может быть затруднительно. К этим документам относятся:
    • схема местности, выполненная по установленной форме и включающая указания улиц и номера строений, с обозначением конкретных мест установки рекламных конструкций;
    • цветные фотографии конкретных мест установки рекламных конструкции. Они должны быть выполнены не позднее чем за 15 дней до подачи заявления;
    • компьютерный монтаж рекламной конструкции, выполненный на фотографии размером не менее чем 10Х15;
    • эскизный проект рекламного сооружения в цвете, выполненный согласно специальной форме;
    • схему местности в масштабе 1:500 или 1:200 (если предполагается возведение рекламной конструкции в полосе отвода автомобильной дороги регионального значения).

В поиске как сделать, разместить и согласовать наружную рекламу? Обращайтесь, напрямую к производителю - цех РПФ «АРКТИКА». Мы размещаем и согласовываем стенды, вывески, экраны, таблички и др. с 1995 года.

Необходимость согласования с другими исполнительными органами

При рассмотрении заявления, часто возникает необходимость согласования разрешения с другими органами власти Санкт-Петербурга. В этом случае Комитет по печати сам организует такую процедуру. Однако, мероприятие по согласованию может быть проведено и самостоятельно заявителем.
В этом случае он предоставляет в Комитет следующие документы:

  • заполненное заявление с приложениями в бумажном и электронном виде (формат pdf);
  • сведения о юридическом и физическом лице, предусмотренные статьёй 6.1. «Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»;
  • заполненные листы согласований (согласно Приложениям №4, 7,8 и 9 к вышеуказанному постановлению).

Срок рассмотрения заявления составляет два месяца. При продлении разрешения — 1 месяц.

Незаконное размещение рекламы и штрафы

Но в современных условиях гораздо проще соблюсти все бюрократические процедуры, чем устанавливать уличные стенды самовольно. Самовольно возведённые конструкции чреваты следующими негативными последствиями:

  • они могут быть демонтированы на основании предписаний государственных органов, в этом случае все затраты фирмы на монтаж конструкции и изготовление рекламного плаката окажутся сделанными зря;
  • если вдруг произойдёт обрушение некачественной, незаконно возведённой конструкции, повлекшее ущерб имуществу или здоровью граждан, то руководство фирмы-заказчика и руководство подрядчика могут быть привлечены к ответственности;
  • в случае выявления незаконных рекламных сооружений контролирующими органами, их хозяева подвергнутся административному наказанию в виде штрафа. Согласно статье 14.37 КоАП РФ, его размер для юридический лиц составляет до 1 миллиона рублей.

Поэтому прохождение законной процедуры может оказаться, в конечном итоге, более дешёвым, чем установка рекламного щита на свой страх и риск.