Что должно быть на информационных стендах в местах общепита для прохождения проверки контролирующих органов: список документов, телефоны, правила оформления.
Требования Роспотребнадзора в двух словах, короткий и подробный список, регулирующий именно Вашу предпринимательскую деятельность: ресторан, кафе, точка общепита.
В любой организации, занимающейся предоставлением услуг, должен быть специальный стенд – уголок потребителя, который содержит базовую информацию необходимую для клиента или посетителя, а также ряд нормативных документов. В местах общественного питания, таких как кафе, рестораны или столовые уголок потребителя должен присутствовать в обязательном порядке.
Основная цель специализированного стенда – обеспечить потребителя информацией, защищающей его права, а также дающей полное представление о предприятии.
"Уголок" играет не последнюю роль в проверке контролирующих органов. Разберемся, какая информация, и нормативные документы должны быть предоставлены на стенде в месте общественного питания и какие существуют юридические требования к организации уголка. Рассмотрим список документов для уголка потребителя, которые удовлетворят контролирующие органы.
Требования Роспотребнадзора коротко -
что должно быть обязательно в уголке потребителя:
Для любого магазина, кафе или ресторана можно купить готовый комплект книг для уголка потребителя 2022 г., который включает:
- Закон о защите прав потребителя;
- Новые правила торговли (2022 г.) или правила оказания услуг в РФ (зависит от Вашей деятельности);
- Книга отзывов, жалоб и предложений;
- Журнал учета проверок юридических лиц и ИП (поможет исключить дополнительные или незаконные проверки в организации.
Остальные документы зависят от вашей предпринимательской деятельности. Полный список приведен здесь.
Часто заказчики жалуются в отзывах, что размещение всех книг в одном объемном кармане приводит к тому, что отсек с книгами отваливается. Разумеется, стенд уголка должен быть компактным и вместительным, однако в этом случае крепление карманов должно быть усилено, для примера посмотрите стенд для пекарни "Буше" на фото ниже. Стенд изготовлен на производстве в РПФ "Арктика", компания предлагает готовые решения по изготовлению уголка потребителя для кафе, ресторана, столовой с доставкой в 77 городов России. Подробнее смотрите здесь.
Список документов и информация в уголке потребителя в сфере общественного питания
Согласно законам, регулирующим отношения между предприятием или ИП и рядовым клиентом (Закон РФ «О защите прав потребителей» (Статья 8–10)), в каждом пункте, предоставляющем услуги (в данном случае кафе или ресторан), в общем доступе должен предоставляться определенный набор документов. И хоть в законе не зафиксирован полный перечень, отсутствие некоторых документов могут стать серьезным аргументом для контрольно-надзорных органов.
Список документов выглядит следующим образом:
Информация о предприятии:
- Свидетельство о регистрации предприятия (ОГРН) или ИП - заверенная копия;
Необходимо для подтверждения статуса предприятия, и в качестве источника сведений, используемых потребителем для подачи жалобы или составления искового заявления;
- Копия свидетельства о присвоении идентификационный номер налогоплательщика (только для ИП);
Санитарные правила:
- Заключение о прохождении норм санитарно-эпидемиологической службы;
- Санитарные правила для предприятий общественного питания (пункт 1 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ);
Нормативные документы:
- Закон о защите прав потребителя. Можно использовать распечатку, но лучше приобрести готовый вариант в книжном магазине.
Обязательно самая свежая версия за последний год;
- Правила оказания услуг общественного питания (постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036);
- Лицензия на продажу алкоголя (Федеральный закон №171-ФЗ), если он предусмотрен в меню – копия;
- Сведения о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (закон РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ);
Жалобная книга
- Пронумерованная и прошитая книга жалоб и предложений с краткими данными о руководителе предприятия.
Должна предоставляться потребителю по первому требованию.
Правила безопастности
- Подробный эвакуационный план на случай возникновения ЧС.
В законе не содержится ссылка на обязательное размещение эвакуационного плана в уголке потребителя, однако инспектора ГПН МЧС в обязательном порядке проверяют его наличие.
- Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03).
Юридический адрес и контактные данные контролирующих инстанций и экстренных служб:
- Роспотребнадзора;
- УВД района;
- Госторгинспекции;
- Противопожарной службы МЧС и т.д.
- Журнал контроля с данными всех проверок контролирующих органов.
Цены, льготы и сертификаты:
- Перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное обслуживание: (инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны).
- Перечень государственных стандартов для оказания услуг общественного питания (ГОСТ Р 50762-95);
- Перечень цен на оказываемые услуги.
- Копии имеющихся сертификатов и дипломов по желанию.
Как оформить и где разместить уголок потребителя?
Место установки стенда, а также его внешний вид не регламентированы законодательством, однако есть некоторые правила, которых следует придерживаться:
- лучше всего разместить уголок потребителя на видном месте (при входе или в центре зала);
- о количестве карманов в стенде также нет никакой конкретной информации, что позволяет владельцам оформлять его по собственному усмотрению, исходя из полного перечня документов;
- при оформлении стенда также должна учитываться и информация об акциях и специальных предложениях;
- помещение документов под закрытые стекла нежелательно, так как в таком случае будет нарушен принцип доступности – вся информация должна располагаться в кармашках или открытых папках;
- для оформления стенда и всей сопутствующей информации принято использовать книжные типографические правила – это не обязательно, но так от потребителей и проверяющих органов не будет замечаний;
- для дополнительных документов можно завести специальную папку, которая предоставляется потребителю по первому требованию – это поможет сделать стенд менее перегруженным.
Ответственность и штрафные санкции за отсутствие потребительского уголка
За отсутствие потребительского уголка и всей необходимой информации предусмотрено предупреждение, а в более серьезных случаях - штрафные санкции.
Штраф составляет от 1500 до 2000 р. для физических лиц, от 3000 до 4000 р. для должностных лиц и от 30 000 до 40 000 р. для юридических лиц согласно административному законодательству наложением штрафных санкций занимаются органы Роспотребнадзора.
Ваша реклама в ответ на уход розничных сетей и западных брендов
подробнее
Производство РПФ "Арктика" работает с 1995 г.
Воспользуйтесь нашим опытом, звоните или пишите.
Окажем полное содействие.